«Казахтелеком» планирует максимально оцифровать сервисное взаимодействие с другими операторами связи

21.04.2022

«Казахтелеком» предлагает своим контрагентам из числа партнеров по рынку межоператорских услуг создать единую площадку взаимодействия. Как считают в компании, такой канал коммуникаций станет эффективной площадкой по решению актуальных задач всего рынка, а также для получения крупнейшей компанией обратной связи от партнеров по В2О сегменту.

О необходимости создания такого ресурса, который «Казахтелеком» готов развернуть совместно с Национальной телекоммуникационной ассоциацией Казахстана, в ходе первой онлайн-конференции с казахстанскими операторами связи 15 апреля заявил Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев. Напомним, что с начала года руководство компании инициировало серию встреч со своими партнерами в каждом сегменте рынка по отдельности, первая встреча с партнерами сегмента В2О (сегмент межоператорских услуг) прошла в эту пятницу.
 
В ходе встречи, которая состоялась в формате открытого интерактивного диалога, руководство компании обсудило со своими партнерами самые актуальные для них проблемы, возникающие при предоставлении «Казахтелекомом» доступа к кабельной канализации и при выдаче технических условий. Также были затронуты тема тарифов и ценообразования и проблематика процессов сервисного взаимодействия с клиентами в данном сегменте.
 
«Казахтелеком» имеет обширную сеть кабельной канализации и волоконно-оптических линий связи. Доступ к кабельной канализации для других операторов связи предоставляется при наличии техусловий, в полном соответствии с регулирующими нормами. Только за прошлый год в адрес «Казахтелеком» было направлено порядка 3,4 тысячи таких заявок, из них по причине отсутствия технической возможности и полного пакета предоставленных документов 6,8% заявок было отклонено, что вызвало вопросы у получивших отказ компаний. И поэтому процесс подачи заявок планируют сделать более прозрачным и открытым.
 
«Мы понимаем, что запрос на оптимизацию и повышение прозрачности процесса актуален и мы совместно с регулятором отрабатываем и пересматриваем порядок подачи заявок по принципу одного окна. В настоящее время мы стремимся оцифровать множество наших бизнес-процессов, электронная заявка на выдачу технических условий - одна из них. Данный функционал мы планируем внедрить до конца текущего года», - отметил Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
 
Кроме того, в компании отметили, что в рамках развития и совершенствования качественного сервисного обслуживания, «Казахтелеком» проводит масштабную работу по реструктуризации функций сервиса и продаж по всему Казахстану. Наряду с привычным каналом коммуникаций и взаимодействия через персональных менеджеров, в «Казахтелеком» создаются цифровые инструменты взаимодействия. Так, для удобства операторов связи на официальном сайте компании в личном кабинете ISMET.kz уже доступны ряд сервисов и услуг сегмента В2О.
 
Что касается тарифной политики, то АО «Казахтелеком» на регулярной основе проводит пересмотр расчетных тарифов на услуги, партнерам предлагаются различные формы взаимодействия, предусматривающие в том числе и скидки. Так, к примеру в 2020 году ведущий телеком оператор связи произвел пересмотр расчетных тарифов на услуги широкополосного доступа к сети интернет для операторов связи, снизив тарифы на величину до 33%.
 
«Мы, как ответственный игрок рынка, обязаны одновременно обеспечить исполнение нескольких ожиданий наших стейкхолдеров. К примеру, государство и потребители ждут от нас увеличения доступности услуг для всех сегментов потребителей, а наши акционеры, в том числе и государство, ждет от нас исполнения своих обязательств по уровню рентабельности и налоговым отчислениям. При этом, стоит отметить, что мы должны не только поддерживать, но развивать инфраструктуру, выделяя значительные инвестиции в развитие. Именно исходя из этих разносторонних ожиданий, мы формируем нашу тарифную политику и коммерческую стратегию», - отметил Директор по корпоративному сегменту - генеральный директор ДКБ Алмат Караманов.
 
Стоит отметить, что в настоящее время партнерами АО «Казахтелеком» являются более 60 операторов связи. Для того, чтобы оперативно решать все возникающие производственные вопросы, а также постоянно совершенствовать процессы взаимодействия и сотрудничества с партнерами, руководство компании и предложило создать единую площадку взаимодействия с операторами связи совместно с Национальной телекоммуникационной ассоциацией Казахстана.